МОУ "СОШ №7"
О школе
История школы
В 1974 открылась средняя школа №7
Строительство шло очень быстро, и менее чем за год трест «Курскрудстрой» дал городу новую обитель знаний. И 1 сентября 1974 года 35 школьных кабинетов наполнились детскими голосами. В этом году было набрано 5 первых, вторых, 4 четвертых, 5 пятых, 4 шестых, 4 седьмых, 4 восьмых и 9 девятых класса. Педагоги занимались благоустройством: оборудовали и убирали кабинеты, нередко привлекая к работе своих родственников.
Решение о строительстве новой школы было принято на заседании исполнительного Комитета Железногорского городского Совета депутатов трудящихся.
С инициативой строительства новой школы выступила заведующая Городского отдела народного образования Лопухова Н.А.
Основные события в развитии образовательной организации
-
1974 год – год основания школы № 7. 1 сентября 35 школьных кабинетов (с первого по девятый класс) наполнились детскими голосами.
- 1977 год - открытие школьного музея «Боевой путь 65-й армии под руководством П. И. Батова», который имел большое значение в военно-патриотическом воспитании школьников.
- 1978 год - установлена тесная связь с Железногорским комбинатом гофротары и этикеток, на базе которого в 1991 году было создано ЗАО «ГОТЭК». , способствующая развитию профориентационной работы и предпрофильной подготовки старшеклассников.
- 1979 год – школа получает статус «Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов».
- 1997 год – открытие самостоятельного общественного объединения «Родник» для детей 9 – 14 лет, основанного на принципах самостоятельности, равноправия, коллективности.
- 2001 год - открытие мемориальной доски посвященной Николаю Декунову.
- 2004 год – создание городского информационно – методического центра по ПДД: открытие авто - велогородка, специализированного кабинета по ПДД.
- 2004 год - открытие музея Боевой и Трудовой Славы в МОУ "СОШ № 7".
- 2007 год – создание кабинета «Основы православной культуры» для воспитания и развития духовно – нравственной личности.
- 2008 год – сформирован первый кадетский класс МВД России, целью воспитательной работы в котором стало гражданско – патриотическое воспитание .
- 2012 год – открытие многофункциональной спортивной площадки по инициативе ГАЗПРОМа для физического воспитания и улучшения спортивной работы, привития интереса к здоровому образу жизни.
- 2016 год - открытие аллеи Боевой Славы.
Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»
Цель: помочь каждому члену объединения познать и улучшить окружающий мир, вырасти добрым, сознательным гражданином своей страны.
Законы:
Единство слова и дела
Дружбы и товарищества
Чести и совести
Заботы и милосердия
Символ ДО «Родник» — Эмблема
КЛЯТВА приёма в детское общественное объединение «Родник».
Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать под девизом: «За Родину, добро и справедливость!»
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: А теперь давайте произнесем девиз все вместе. Вы будете повторять за мной «За Родину!»
Учащиеся: За Родину!
Вожатый: Добро и справедливость!
Учащиеся: Добро и справедливость!
Вожатый: И ещё раз все вместе:
Учащиеся: За Родину, добро и справедливость!
Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать по законам: Единства слова и дела?
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: «Дружбы и товарищества?»
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: «Чести и совести?»
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: Заботы и милосердия?
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: Поздравляю! Сегодня вы вступили в детское объединение «Родник» и стали родничками
Атрибут детского объединения «Родник» (начальные классы)
В современных условиях, когда воспитание детей – дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также эффективностью и качеством обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России. 1 сентября 2008 года был сформирован первый кадетский класс МВД России.
Цель воспитательной работы в кадетских классах: развитие социально – активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее. С целью воспитательной системы связана символика кадетских классов:— девиз класса: Кадет – будущий защитник правопорядка; — отличительный знак – шеврон; — песня для строевого прохождения; — удостоверение кадета; — личная карточка кадета. Воспитательная деятельность в кадетских классах организуется по направлениям: — гражданско-патриотическое воспитание; — интеллектуально-краеведческое воспитание; — духовно-нравственное воспитание; — военно-патриотическое воспитание; — физическое совершенствование. Одним из значимых событий кадетской жизни является присяга. Воспитанники становятся кадетами, им выдается удостоверение кадета, и они получают его из рук высших чинов.



Образование и формы обучения
Деятельность администрации образовательной организации и педагогического коллектива направлена на исполнение Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ, приказов Министерства просвещения РФ по соблюдению прав обучающихся на образование:
- созданы оптимально возможные условия для осуществления образовательной деятельности,
- сохранены государственные гарантии обязательности и общедоступности образования,
- выбытие обучающихся проводилось в полном соответствии с нормативными документами, не допущен «отсев» обучающихся,
- реализуются различные формы получения образования.
Формы обучения включают в себя:
- традиционную очную форму,
- обучение больных детей на дому,
- обучение по индивидуальному учебному плану,
- семейное образование,
- экстернат.
Программа развития
Образовательная деятельность на уровне начального общего образования направлена на достижение цели:
- обеспечение качественного образования, соответствующего актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направленного на максимальную реализацию индивидуальных способностей каждого обучающегося в усвоении учебной программы, развитие духовно-нравственных качеств личности.
Образовательная деятельность на уровне основного общего образования направлена на достижение следующих целей:
- овладение обучающимися предметными и универсальными способами действий, умением организовывать свою учебную деятельность;
- формирование умения применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций;
- воспитание осознанной мотивации и умение учиться, формирование готовности к
- продолжению образования, самообразованию, обоснованному выбору профиля обучения на уровне среднего общего образования;
- овладение нравственными нормами поведения в природе, общественных учреждениях; умение действовать, не подвергая риску себя и окружающих.
Образовательная деятельность на уровне среднего общего образования направлена на решение следующих целей:
- обеспечение качественного образования учащихся с учетом познавательных интересов, способностей, потребностей, позволяющих ученику занимать активную жизненную позицию;
- формирование ключевых компетенций: с одной стороны, расширение предметной образовательной деятельности, а с другой – использование потенциала учебных дисциплин базового и профильного уровней, что создает большие возможности для самореализации и самоопределения старшеклассников;
- формирование у обучающихся гражданского самосознания, высокого уровня нравственной и духовной культуры, готовности к самообразованию, способности к целенаправленной социализации в обществе.