МОУ "СОШ №7"
Курская область, город Железногорск
  • Проект "Школа Минпросвещения России"

    О проекте

    Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
    • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Миссия проекта

    Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Цели и задачи проекта

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

    1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Основные документы

    Знание: качество и объективность

    Современная школа


    Нормативное обеспечение образовательного процесса

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»


    Федеральная основная общеобразовательная программа

    ПДФ-версия:                                        Интерактивная версия: 

    Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
    Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858

    "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" 04.10.2023 N 738 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2023 N 75821)
    Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Минпросвещения России от 9 июня 2016 г. № 699
     

    Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном и инклюзивном образовании


    Методические рекомендации по проектированию индивидуальных учебных планов в специальном и инклюзивном образовании

    Урочная деятельность

    Рабочие программы учебных предметов

    Методические материалы по учебным предметам

    Методические видеоуроки

    Методические интерактивные кейсы

    Методические рекомендации по организации учебного процесса

    Методический журнал «Образ действия»

    Внеурочная деятельность

    Методические рекомендации по реализации рабочих программ по внеурочной деятельности

    Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»

    Рабочие программы по внеурочной деятельности для всех уровней образования

    Всероссийская олимпиада школьников

    Всероссийская олимпиада школьников

    Сопровождение образовательного процесса

    Типовой комплект методических документов

    Конструктор учебных планов

    Конструктор рабочих программ

    Методические рекомендации по организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

    Методическое рекомендации и материалы

    Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

    Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей")

    Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование»

    Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны")

    Методические рекомендации по внедрению системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

    Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 N АБ-3924/06 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями "Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации")

    Письмо Минпросвещения России от 09.07.2020 N 06-735 "О направлении методических рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами"

    Методические рекомендации «Воспитание как целевая функция дополнительного образования детей»

    Методические материалы по созданию школьных театров

    Методические материалы по созданию и организации деятельности школьных музеев

    https://юныйтурист.рф/page/1648471119172-materialy-po-napolneniyu-portala-metodicheskie-materialy
    Письмо №06-735 от 09.07.2020
    Методические рекомендации

    Методические рекомендации по созданию в музеях образовательных организаций разделов, посвященных участникам специальной военной операции

    Методические рекомендации по созданию сети кружков Национальной технологической инициативы в общеобразовательных организациях

    Календарь Всероссийских мероприятий в сфере дополнительного образования детей в 2023 г.

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.08.2023 № 649
    "Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2023/24 учебный год

    Воспитание

    Здоровье

    Федеральные нормативно-правовые акты, которыми регулируются права детей в сфере охраны здоровья

    Указ Президента РФ от 17.05.2023 г. № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»

    Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28

    СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 602 «Об утверждении Порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность»

    Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2023 г. N 1105-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в РФ»

    Методические рекомендации федеральных органов власти по охране здоровья обучающихся
    Письмо Минобрнауки России от 18 октября 2013 г. № ВК-710/09 «О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися»

    Методические рекомендации по созданию школьных спортивных клубов общеобразовательных организаций

    https://docs.cntd.ru/document/727894236
    https://docs.cntd.ru/document/1301426367

    Методические рекомендации по обеспечению доступности использования спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций для занятий физической культурой и спортом населения (Минпросвещения России, Минспорта России от 6 сентября 2021 г.)

    Письмо Минпросвещения России от 25 февраля 2022 г. № 08-347 «О профилактике несчастных случаев»

    Письмо Минздрава России от 30 мая 2019 г. № 16-2/И/2-4677 «О направлении учебного пособия для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь»

    Научно-методическое обеспечение охраны здоровья обучающихся

    Концепция организации и контроля горячего питания в образовательных организациях (методические разработки)

    Роспотребнадзор. Национальный проект «Демография». Здоровое питание

    Методические рекомендации по организации управления горячим питанием учащихся начальной школы на уровне образовательной организации и на уровне пищеблока

    Методические рекомендации по организации контроля качества горячего питания учащихся начальной школы на уровне образовательной организации, муниципалитета и на уровне субъекта Российской Федерации с участием родителей (законных представителей) обучающихся

    Методические рекомендации по публикации меню на сайтах образовательных организаций

    Платформа по мониторингу меню и массы блюда питания обучающихся 1-4 класс

    Рекомендации по составлению расписания уроков для обучающихся начального, основного и среднего общего образования

    https://ivfrao.ru/wp-content/uploads/2022/10/voinov_etc_high_2021.pdf
    https://ivfrao.ru/wp-content/uploads/2022/10/voinov_etc_low_2021.pdf
    https://ivfrao.ru/wp-content/uploads/2022/10/makarova2017.pdf

    Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и электронного обучения в работе с обучающимися

    Организация и проведение мониторинга физического здоровья обучающихся общеобразовательных организаций

    Профилактика травматизма у обучающихся в образовательных организациях. Методические рекомендации

    Методические рекомендации по реализации мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения во время занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях

    Пособие по санитарной безопасности для организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

    Первая помощь: методические материалы для обучения работников

    Первая помощь
    Оказание первой помощи при наружном кровотечении
    Оказание первой помощи при отсутствии сознания
    Оказание первой помощи при прочих состояниях
    Организационно-правовые аспекты первой помощи
    Плакаты

    Найдено: 1

    Профориентация

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    Успех каждого ребенка

    Методическое обеспечение

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего
    и среднего общего образования

    Учитель-школьная команда

    Модельное штатное расписание образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2022, протокол № 11)

    Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (Письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02)

    Разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 28.05.2020 № ВБ-1159/08)

    Дополнительные разъяснения по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письмо Минпросвещения России от 07.09.2020 № ВБ-1700/08)

    Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

    Справочник профстандартов 2022 года для общеобразовательных организаций

    Справочник

    Информация о мерах социальной поддержки (федеральные программы, проекты) «Земский учитель»

    Примерное положение о методической службе общеобразовательной организации

    Примерное положение о методической службе общеобразовательной организации

    Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08)

    Перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для педагогических работников общеобразовательных организаций в целях развития профессиональных компетенций, направленных на формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический суверенитет страны (математика, физика, информатика, химия, биология)

    Информатика
    Использование языка Python при обучении информатике на уровне основного и среднего общего образования в условиях обновленных ФГОС
    Биология
    Формирование естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии
    Биология
    Школа современного учителя биологии
    Биология
    Школа современного учителя биологии: достижения российской науки
    Информатика
    Школа современного учителя информатики: достижения российской науки
    Математика
    Школа современного учителя математики
    Математика
    Школа современного учителя математики: достижения российской науки
    Физика
    Школа современного учителя физики
    Физика
    Школа современного учителя физики: достижения российской науки
    Химия
    Школа современного учителя химии
    Химия
    Школа современного учителя химии: достижения российской науки
    Биология, физика, химия
    Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности

    Математика
    Школа современного учителя. Развитие математической грамотности
    Методические рекомендации по развитию профессиональных компетенций школьных команд образовательных организаций

    Методические рекомендации по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров

    Примерный порядок закрепления региональных методистов
    за педагогическими работниками

    Примерный порядок закрепления региональных методистов

    Письмо Минпросвещения России от 10.12.2021 № АЗ-1061/08
    «О формировании методического актива»

    Примерная инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника

    Примерная инструкция

    Методические рекомендации

    Конкурсы для педагогов

    Творчество

    Нормативно-правовое обеспечение

    Концепция развития дополнительного образования детей и план мероприятий по реализации Концепции до 2030г.

    Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

    Приказ Минтруда России от 22.09.2021 N 652н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.12.2021 N 66403)

    Приказ Минобрнауки России N 882, Минпросвещения России N 391 от 05.08.2020 (ред. от 22.02.2023) "Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ" (вместе с "Порядком организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ") (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2020 N 59764)

    Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере"

    Школьный климат

    Школьный климат — это качество и характер школьной жизни. Он складывается из того, как люди чувствуют себя в школе, каковы их общие нормы, ценности и цели, а также чувства, которые вызывает у учеников школьная среда со всеми ее элементами, и отношения между учениками и учителями, учеников друг с другом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике